Российские электрогрузовички, которые способны заменить Ларгусы

21.04.2022

Что это за компания?

Марка Kangaroo Electro появилась всего два года назад. Основал её бизнесмен Станислав Чалый, который прежде занимался перевозками на больших и тяжёлых грузовиках, а теперь решил сосредоточиться на разработке и производстве компактных коммерческих электромобилей для курьерской доставки — в основном в городской черте. Сборочное предприятие компании располагается на границе Московской и Калужской областей, прямо через дорогу от российского завода компании Samsung.

Она правда российская?

Да. Юридическое лицо зарегистрировано в России, хотя без участия иностранного, а вернее, китайского капитала, не обошлось. В каких пропорциях распределились китайские и российские инвестиции, в Kangaroo Electro не уточняют, но значительная доля и концепция самого проекта точно отечественные.

Китай в качестве ключевого партнёра был выбран в том числе из практических соображений. Все НИОКР, разработка дизайна, испытания и сертификация автомобилей проходили именно в КНР. И даже испытания моделей шли на китайском тестовом треке IDIADA. По словам Чалого, все те же процессы и операции в России заняли бы больше времени и стоили бы значительно дороже.

Насколько машины Kangaroo Electro российские?

Прямо сейчас степень локализации составляет примерно 30 процентов. Остальные 70 процентов поставляют из Китая. Однако основу для автомобилей — пространственную стальную раму из труб прямоугольного сечения — изготавливают в России, на том самом сборочном предприятии в Калужской области, и из российской стали.

Ещё на машинах стоит отечественный автономный отопитель, для которого предусмотрен отдельный восьмилитровый бак под дизель (говорят, его может хватить на большую часть зимы). Непосредственно в Калуге дорабатывают и отечественные моторчики для стеклоочистителя. Переделывать их приходится из-за того, что стандартный узел от поставщика не даёт поставить «дворник» на такой угол, который позволил бы прочищать большую площадь стекла.

В России делают и кузова. Их стенки изготовлены из сотового полипропилена: прочного, но лёгкого материала. Кузов весит не больше мешка цемента. Поэтому поднять его и поставить на раму два человека могут без проблем.

Ну а элементы силовой установки, электроника, задний мост, оптика и так далее — всё китайское. И проблем с поставками этих компонентов нет даже сейчас.

Какие уже есть модели?

По сути, модель-то пока всего одна, но у неё есть четыре модификации: кабина с «голым» шасси (на него можно взгромоздить, например, небольшую цистерну для молока или воды), пикап с бортовой платформой, фургон с подъёмной дверью грузового отсека и фургон с распашными дверцами. И вместимость такого фургона ничем не уступает популярному у служб доставки Lada Largus!

В любом случае грузоподъёмность ограничена 500 килограммами (это обязательное требование для транспортных средств категории L7), а вместимость «багажников» составляет два кубометра.

Привод — только задний, а вращает колёса электрический мотор мощностью либо 4, либо 5 киловатт (5,4–6,8 лошадиные силы). Питается он от литий-ионной батареи, которая может быть на 105 (до 105 километров запас хода), 206 (до 205 километров запас хода) или 400 ампер-часов (до 350 километров запаса хода). Максимальная скорость ограничена 50 километрами в час в любом случае.

Заряжать аккумулятор можно от обычной бытовой электросети. Для того, чтобы пополнить заряд средней по ёмкости батареи, потребуется примерно шесть часов. Правда, заряжаться аккумулятор может, только если его температура выше пяти градусов по Цельсию. Чтобы она не опускалась ниже этой отметки при подключении к розетке, батарея упакована в термический чехол и имеет собственный подогреватель. Последний при подсоединении к сети сначала доведёт температуру батареи до оптимальной, и только потом бортовая электроника даст добро на пополнение заряда.

По словам Чалого, батареи на машинах Kangaroo Electro — полностью безопасные. Они не горят и не взрываются.

А внутри это похоже на машину?

Ещё как! С той лишь разницей, что автомобили Kangaroo Electro — строго одноместные. Это сделано для того, чтобы курьеры не занимались частным извозом или не катали своих друзей вместо работы.

Во всём остальном — обыкновенный автомобиль. Круглый руль, подрулевые «кочерги» для управления дворниками и поворотниками, «шайба» управления режимами движения (вперёд, назад и нейтраль), приборная панель с большим и цветным экраном бортового компьютера, дефлекторы (сейчас они не регулируются, но в будущем появятся варианты с настройками), блок управления климатической установкой, магнитола, кнопка запуска двигателя, обшитое кожзамом кресло с необходимым набором регулировок и даже люк! Правда, от последнего в скором времени планируют отказаться. Потому что он таким машинам объективно ни к чему.

Сколько стоит?

Версия с «голым» шасси встанет минимум в 1 100 000 рублей. Бортовой пикап и оба фургона — в 1 150 000 рублей. А ещё для электромобилей предусмотрен большой список дополнительного оборудования. В него входят, например, кондиционер, комплект быстрой 380-вольтовой зарядки, коврики в салон, зимние 12‑дюймовые покрышки и даже солнечная батарея на крышу, которая в южных регионах России может увеличить запас хода на 20–30 километров.

А ещё в Kangaroo Electro готовы выполнять более экзотические пожелания клиентов. Например, покрасить кабину в фирменный цвет компании-заказчика.

Или сделать контурную подсветку салона нужного оттенка (да, здесь есть диодная подсветка в дверных картах). Может быть, на машинах появится и система рекуперации и даже ещё один блок батарей! Места в раме для него — предостаточно!

Купить машины Kangaroo Electro можно у трёх дилеров компании в России, которые располагаются в Москве, Белгороде и Самаре.

Дорого ли содержать такие машины?

А вот это — главное достоинство машин Kangaroo Electro. Расходы на топливо отсутствуют, а электричество в России недорогое. Обслуживание целого парка таких автомобилей — проще простого! Потому что обслуживать по факту и нечего. Разве что на первом ТО на 2000 километрах пробега необходимо поменять масло в заднем мосту. Но даже если этого не сделать, то двухлетняя гарантия без ограничения пробега никуда не денется.

Ремонтопригодность — высокая. Во-первых, риск серьёзного ДТП на скорости 50 километров в час не слишком велик. Во-вторых, запчасти у Kangaroo Electro есть, и все они не только недорогие, но и быстро заменяемые. Скажем, блок фар меняется в сборе и стоит 12 000 рублей. А всего машины состоят примерно из 300 деталей.

А ещё электромобили можно бесплатно заряжать на городских парковках (пока доставляешь заказ клиенту, например) и так же бесплатно парковать. Да и вообще — компактный грузовичок приткнуть куда-нибудь на несколько минут гораздо проще, чем полноценный (пусть даже компактный) коммерческий фургончик.

Ещё у Kangaroo Electro готово мобильное приложение, которое позволяет следить за состоянием и местоположением автомобиля. Через него можно, например, узнать, что происходит с отдельными ячейками аккумулятора. И если в одной из них подскочит напряжение, то владелец обязательно увидит это в смартфоне.

Какие планы у компании? Будет ли что-то пассажирское?

Технически пассажирский вариант уже есть, но он всё равно одноместный — с водительским сиденьем посередине и небольшой лавкой за ним. Но это решение пока не выглядит ни удобным, ни слишком легальным для запуска в производство, поэтому такое направление всё же под вопросом.

Основные приоритеты сейчас — привлечение новых клиентов (хотя машинами Kangaroo Electro заинтересовались, например, некоторые пиццерии, а также несколько крупных российских маркетплейсов с собственной доставкой) и, соответственно, расширение производства. Сейчас на сборке трудятся 12 человек, которые могут выпускать несколько десятков машин в месяц. Проектная мощность предприятия на данном этапе — 100 машин в месяц.

В планах также доработка имеющейся конструкции. Например, есть мысль сделать раму не стальной, а алюминиевой. Но это когда-нибудь потом.

 

Меню